Впервые опубликовано в блоге Ильи Варламова


Фото: Анна Матвеева

Вчера посмотрел «Нелюбовь», очередной шедевр Андрея Звягинцева. Звягинцев – гениальный режиссёр, и я давно его люблю. Здесь вы можете обвинить меня в предвзятости, но я и не обещал быть объективным. Для этого есть кинокритики, которые, кстати, дают очень хорошие оценки. Сегодня утром, например, вышел рейтинг в авторитетном отраслевом журнале Screen International. Критики дали «Нелюбви» 3,2 из 4-х баллов, это на самом деле очень круто. И 7 минут оваций на премьере, которые не достаются просто хорошему фильму хорошего режиссера.



«Нелюбовь» – логичное продолжение прошлых работ Звягинцева. В основе сюжета – банальная семейная драма: родители тяжело разводятся. За всем этим наблюдает никому не нужный и нелюбимый ребенок. Его сначала хотят сдать в интернат, чтобы не мешал, но герои так сильно увлечены устройством своей новой счастливой жизни, что даже об этом страшном решении быстро забывают.

Звягинцев гениален в деталях. Удивительно точный временной срез, который поймут все: Киселёв по телевизору, мракобесие от начальства, депрессивный вид из окна, ленивые менты, которые не хотят работать, постные морды коллег по работе и тупые шутки, еда в столовой, «Инстаграм» как окно в красивую жизнь для многих.


Фото: Анна Матвеева

«Нелюбовь» очень настоящее, практически документальное кино. Это происходит здесь и сейчас. Вот выпуск новостей про Украину, вот какая-то радиопередача, которую ты слушал вчера, вот икеевское одеяло, которое лежит у тебя дома. Всё это происходит вокруг, и от этого невозможно отключиться или списать всё на художественный вымысел автора.

Фильм про п...ц вокруг нас, за стенкой у каждого. Я пишу про «п...ц за стенкой» и оставляю вам пространство для маневра. У вас ведь нет п...ца: он рядом, да, но у вас всё хорошо. А Звягинцев такого пространства не оставляет. Любые попытки укрыться жёстко пресекаются на протяжении всего фильма.


Фото: Анна Матвеева

В отличие от «Левиафана», где простой мужик противостоит уродливой государственной машине, в «Нелюбви» государство практически отсутствует, если не считать фона в виде новостей по телевизору. В «Нелюбви» нет зла кроме самих героев. Здесь совершенно точно понятен источник всех проблем, и от этого страшно. Потому что источник в зеркале. И здесь Звягинцев невероятно актуален. Мы так привыкли искать внешнюю причину всех бед, искать врагов вокруг, что совершенно разучились смотреть в зеркало.

Ребенок, 12-летний мальчик, который в начале фильма кажется героям главной преградой для счастья, пропадает. Родители это замечают не сразу. Полиция ничего сделать не может: нет ни ресурсов, ни желания, и его ищут волонтеры. И ты подсознательно не хочешь, чтобы его нашли, чтобы он опять вернулся в этот домашний ад.


Фото: Анна Матвеева

Человеческая психика устроена так, что от п...ца вокруг мы отгораживаемся. Чтобы не сойти с ума, прячем его подальше. Звягинцев открывает всё, что вы прятали, и тыкает вас в эту кучу носом. От п...ца нельзя спрятаться. И невозможно начать жизнь с чистого листа, потому что в зеркале на тебя будет смотреть всё та же рожа, а в жизни будет продолжаться всё тот же п...ц. Чудес не бывает.


Фото: Анна Матвеева

Фильмы Звягинцева не заканчивается титрами, и здесь очень интересна будет реакция на кино у соотечественников. Истерика протокольных патриотов по поводу «русофобии» режиссера после выхода «Левиафана» стала логичным продолжением фильма. «Нелюбовь», конечно, поддержит эту традицию, ведь в зеркало по утрам смотреть никто не любит.

Комментарии

184

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


monterado_ancona_marche 21 мая 2017 | 11:00

Очередная псевдозаумная нудятина, исключительно французов развлечь.
Картина точно сделана под формат Каннского, Венецианского и Берлинского кинофестивалей.
Звягинцев талантливый, но абсолютно никчемный на Родине.
Ищ себя, художник!
Сопьёшься ведь, будем понимать, как Венечку Ерофеева...((


skvorec 21 мая 2017 | 13:39

Истерика протокольных патриотов по поводу «русофобии» режиссера после выхода «Левиафана» стала логичным продолжением фильма. «Нелюбовь», конечно, поддержит эту традицию, ведь в зеркало по утрам смотреть никто не любит.
----
во-первых, это "сильно" сказано, что никто не любит. Во-вторых, русофобство "Левиафана" и в подметки не годится той смертельной безнадеги ухоженного западного мира, которая показана в "Голгофе".


rusoukrboris 21 мая 2017 | 14:29

skvorec: Хотел бы я ознакомиться с исследованием о депрессиях в мире, с подразделением на страны, социальные и возрастные группы. Депрессия лидирует среди причин смертности в России (Сказал недавно Марат Гельман на Эхе). Сдается мне, что наша российская позиция в таком рейтинге была бы неплохая, лучше, чем принято считать.


skvorec 21 мая 2017 | 14:37

rusoukrboris: депрессия - болезнь "свободного" ума, известная еще с пушкинских времен нашему дворянству как сплин (англ.). Лечится разного рода революциями или бунтами. Нормальные, занятые производством люди ей не подвержены.


rusoukrboris 21 мая 2017 | 14:49

skvorec: Вы имеете в виду лечение тотальное - революции и бунты у нас ликвидировали (на время) дворянство? Носителей болезни не стало,
А с людям, связанными с производством, что произойдёт в случае окончания производства? И вы не упомянули алкоголь...


skvorec 21 мая 2017 | 20:37

rusoukrboris: дворянство, как писал Пушкин- это нынешнее третье сословие, то есть средний класс. Иначе - "офисный планктон". Так что болезнь никуда не делась.
Когда люди перестают производить, они неизбежно впадают в депрессию. Алкоголь - всего лишь средство для восстановления сил. Депрессию он не лечит, но дает отдых телу. Не случайно, Ной первым делом сделал вино и напился...


rusoukrboris 21 мая 2017 | 22:17

skvorec: tridrikh: skvorec: Есть ли в теме депрессии место Звягинцеву? Или он не о том?


skvorec 22 мая 2017 | 00:45

rusoukrboris: есть, конечно - Звягинцев болен депрессией и пытается переложить свою ответственность за неё на других. Ему бы следовало ставить картины о любви, а не о нелюбви...


rusoukrboris 22 мая 2017 | 21:29

skvorec: Спасибо, и я так считаю.


rusoukrboris 21 мая 2017 | 14:04

Знатоки, нет ли такой тенденции - Звягинцев помаленьку эволюционирует в Сэмуэля Беккета? Если ДА, то хорошо ли это ?
Мне бы казалось, что хорошо.


mouravi13 21 мая 2017 | 14:52

Где же "духовные" скрепы, черт вас бери, где хваленые скрепище-то??
Кто обещал всех детей с детдомов разобрать, кто, черт, вас бери?
Где эти гундяевцы со скрепищами??
Общество уродов!!


tks 21 мая 2017 | 19:44

Настоящее Искусство должно бить в сердце, мозг и душу, как профессиональный боксер на ринге.


tridrikh 21 мая 2017 | 21:12

г-н варламов, а кому вы адресуете свое мнение о фильме? зачем пишете?


rusoukrboris 21 мая 2017 | 22:21

tridrikh: Сейчас нас, участников блога, 200 человек, а бывало - до 400. Хорошо провоцирует. Это самостоятельный показатель успешности. А дальше - дело вкуса. Кому-то он благочестивый, кому-то - наоборот...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

kfhcfkfhcf 22 мая 2017 | 10:31

Государство - это не просто "фон".
Государство - вся чудовищная среда нашего обитания: вид из окна, работа на циничного "босса", зомбоящик, зарплатный грабёж "по закону", грабительский сервис, суды.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире