1. Девять лет назад, в мае 2008 г. вышла в свет моя книга «Мозгоимение». Начиналась она с почти анекдотичных примеров дикого бреда советских «историков», а завершалось очень печальной 13-й главой, в которой обсуждался вопрос о людских потерях советского народа в годы войны. Так вот, по моим оценкам (методология подробно и критически обсуждалась) получились такие цифры: 11 млн. погибших военнослужащих, 5-6 млн. мирных жителей оккупированных территорий и 1 млн. погибших в двух прифронтовых городах (Ленинграде и Сталинграде). Итого 17-18 млн. человек. Меньше, чем хрущевские 20 млн. и значительнее меньше признанных в начале 90-х годов официально 27 млн.

Прошло, повторю еще раз, девять лет. Книга многократно переиздавалась (очередной тираж запланирован на осень этого года), её перевели и издали в Литве, Польше, Чехии. Разумеется, давным-давно пиратские копии висят в Сети. Моя оценка потерь — минимальная из ныне существующих — ни на кого никакого впечатления не произвела. Ни спора, ни возражения, ни согласия — ничего. Мне доподлинно известно, что моя оценка, изложенная на 2 страницах, была передана федеральному министру. Реакции — ноль.

2. Четыре месяца назад, 14 февраля 2017 г. депутат государственной Думы РФ, руководитель экспертного совета по воспитанию Комитета по образованию и науке, сопредседатель общественного движения «Бессмертный полк России» (правды ради надо отметить, что его полномочия сопредседателя дважды публично оспаривались) Николай Земцов в ходе парламентских слушаний на тему «Патриотическое воспитание граждан России» представил доклад, в соответствии с которым (цитирую по официальному сайту движения) «потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 42 млн. человек».

Через несколько дней по всем посещаемым мною интернет-ресурсам покатился «информационный каскад» (а ссылки на непосещаемые мною ресурсы я каждый день по 2-3 штуки вынужден обнаруживать в своем почтовом ящике). Первые отклики были еще с некоторой ноткой сомнения («Вы слышали? 42 миллиона! Это правда???»). Недели через две уже бойко строчили, правда, прячась за «авторитетный источник» («по новым данным Министерства Обороны», «как следует из заявления Госдумы РФ», «по рассекреченным данным Госплана СССР»). Ближе к 9 мая бред окончательно приобрел статус бесспорной истины, цифра «42 млн. погибших» появлялась в блогах и статьях как что-то само собой разумеющееся. Отметилась вся демшиза, подтянулись «вышиватники». С ужасом обнаружил я эти «42 млн.» и в устах и текстах людей, казавшихся мне вполне разумными…

3. Поскольку в данном случае моим приоритетом является не скромность, но точность, постараемся оценить и степень известности авторов двух цифр (18 млн. и 42 млн.). Для самых невнимательных повторяю: степень известности. Не ума, не таланта, не научной добросовестности… Судя по совокупным тиражам, судя по количеству заграничных изданий, судя по количеству просмотров и комментариев к любой публикации (статья, интервью) М. Солонина в любом СМИ, этот гражданин является одним из наиболее известных российских историков 2 МВ.

Что же касается Николая Земцова, то он, несомненно, добрый человек, заботливый отец и любящий муж, замечательный кинооператор и пробивной директор по маркетингу (этим он и занимался всю жизнь до прихода в Госдуму). Но в историографии 2 МВ он никто и звать его — никак. Если господин Земцов и имеет какое-то отношение к истории, то только сугубо практическое — он попал в историю с открытием памятника Ивану IV Мучителю в Орле, где был единственным представителем Госдумы и произнес таковые слова: «Два месяца вся страна, не только ваш город, затаив дыхание, ждали, когда откроется этот памятник, и не верили, что это случится, но всячески желали. И вот царь, который в одной руке держит символ защиты отечества — меч, а в другой руке крест — духовное оружие, появился в вашем городе». Разумеется, такие заявления позволяют в общих чертах понять политические взгляды (да и степень исторической образованности) произнесшего их лица, но к историографии 2 МВ всё это никакого отношения не имеет.

Почему же одно из двух оценочных суждений не было услышано за 9 лет, а другое прогремело на всю страну за 4 месяца?

4. Люди слышат то, что хотят услышать. Всё нарушающее привычную и удобную, как растоптанные домашние тапочки, картину миру активно вытесняется из сознания. Это — общепризнанные аксиомы психологии. Моя же гипотеза заключается в том, что российская публика, во всем её многообразии — от «патриотов» до «либералов», от «ватников» до «хомяков» — хочет услышать, что погибших было много, очень много. Больше трупов, товарищи! Вот только причины, породившие такое странное желание, разные.

Демшиза потому и называется шизой, что на неё никакого удержу нет. В обличении кровавого сталинского режима (кровавого безо всяких кавычек!) ей всего мало. 135 тысяч (десять дивизий в полном составе!) красноармейцев, расстрелянных по приговорам военных трибуналов, для демшизы мало — надо квакнуть, крякнуть, крикнуть про миллион. 800 тысяч расстрелянных и замученных в ходе «следствия» в 1937-38 годах для демшизы мало — надо орать про «60 миллионов жертв сталинского террора». Пока они не перебьют (слава Богу, что только на бумаге) за четыре года войны все 200 млн. — не успокоятся.

Но если для демшизиков декларирование раздутых цифр потерь Советского Союза в войне — не более, чем щекочущее нервы развлечение («Ах, какое мученье!» – кричали из них многие с истерическою лихорадкою, закрывая глаза и отворачиваясь; однако же простаивали иногда довольное время". Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба»), то у так называемых «патриотов» все гораздо серьезнее. Они сурово хмурят брови. Жертвы советского народа в войне давно уже воспринимаются «патриотами» как основание для предъявления геополитических претензий. Это драгоценная долговая расписка, которую они содрали с ненавистного Запада, и цифра в расписке должна быть как можно больше. Больше трупов, еще больше!

Вы думаете, что я позволил себе шутить по столь трагическому поводу? Извольте ознакомиться, вот что пишет и публикует на бумаге от собственного имени «патриот номер один» министр Мединский: «Самая пострадавшая из стран — союзников СССР была вое­вавшая на 2 года дольше нас Великобритания, ее суммарные потери за 6 лет войны составили около 400 000 человек… Хорошо запомните эту цифру. Потому что каждый раз, когда вам будут говорить о вкладе в Победу СССР, Англии, США или Франции, прошу вас сравнить эту цифру и нашу. 27 миллионов. Вот эта пропорция 400 00027 000 000 = 1/67, наверное, во многом и будет самой точной математической формулой Цены, заплаченной союзниками за общую Победу. Выводы хоть побежденных, хоть победителей — да кого угодно! — по-моему, напрашиваются сами собой. Какое моральное право у других стран, кроме нашей, было на фоне этих цифр решать послевоенные судьбы Европы? Да, имен­но так».

Логика ясна? И если по формуле «1 к 67» нам должна сойти с рук сакральная Корсунь со скрепоносной Пальмирой, то при «1 к 105» можно и про щит Олега на вратах Царьграда вспомнить! А там и до «первого Рима» дойдем. И кто же при таких раскладах позволит какому-то Солонину лишить нас хотя бы парочки миллионов трупов?

Не могу не отметить оглушительное молчание Министерства обороны — того самого ведомства, которому по долгу службы положено заниматься увековечиванием памяти погибших. Где же вы, товарищи генералы? Чего молчим? Вы уже согласны с тем, что ссылаясь на вас («по рассекреченным данным МО РФ») доверчивой публике рассказывают про 42 миллиона? Молчат генералы. Ждут команды. А команды нет, т.к. вопрос такой сложный, многозначный. С одной стороны — с другой стороны. С одной стороны, хорошо бы предъявить ненавистным «пиндосам» ошеломляющую цифру, да и недобитые местные подпиндосники, «оскверняющие память 42 миллионов погибших», смотрятся еще мерзее, чем при 27 млн. «оскверненных». С другой стороны, военное ведомство 20 лет назад насчитало 8,7 млн. погибших военнослужащих Красной Армии, и отступать от этой цифры оно не может, потому что у них госзаказ на 1,3 к 1 (соотношение безвозвратных потерь КА и противника), а уж какими позорными уловками они натянули эту цифру — отдельная песня… И что же теперь делать? 42 минус 8,7 получается 33. Заявить что немцы убили больше половины мирного населения оккупированных территорий — это слишком (есть еще живые свидетели жизни в оккупации), тут уж даже нынешние россияне поперхнутся от изумления…

5. «Стыдно подозревать, когда вполне уверен». (Ежи Лец). Научные изыскания, острые дискуссии и парламентские слушанья с докладами кинооператоров — это нестерпимый позор и стыд. Мы чего ищем? Очки на собственном носу?

Прежде чем стать убитым солдатом, человек должен был стать просто солдатом, а для этого тысячи военкоматов по заранее составленным спискам разослали 30 млн. повесток. И сделано это было не за 70 лет — две основные волны мобилизации уложились в 70 дней, да и каких дней! То есть ресурсов государственной машины хватило на то, чтобы найти, призвать, обрить и отправить по назначению (опять же, по спискам и под командой) 30 млн. человек. И вот это государство не смогло после окончания войны установить — каким призывным контингентом оно располагает? У нас что, 10 мая 1945 года отменили обязательность воинского учета? Военнообязанный, да еще и с реальным боевым опытом — это ценнейший ресурс, как же в преддверии новой войны такой ресурс могли оставить без учета и контроля? Вернулся с фронта домой — дадим тебе пару дней на слезы, объятия и пьянку, но после этого — бегом в военкомат, уклонение от постановки на учет карается по закону, а закон у нас суровый.

В какой миг своей истории сталинская империя могла не знать — сколько у неё подданных? В стране плановое хозяйство, обязательная прописка в городах, с лета 1940 года запрещены «самовольные увольнения с заводов», колхозники фактическое «прикреплены к земле»; в стране действует карточная система распределения еды, каковая лучше угрозы концлагеря заставляет каждого зарегистрироваться по месту жительства. И такое государство не знало, сколько у него после войны живых людей осталось? И они нам рассказывают про то, как «в результате обширных статистических исследований ученых-демографов численность населения СССР на конец 1945 г. была рассчитана путем передвижки назад возрастных данных Всесоюзной переписи населения 1959 года». А до этого, 14 лет подряд государство не знало, сколько у него людей? Потребовались обширные статистические передвижки с любым, заранее заказанным результатом?

У меня на полке стоит книга: «Советская повседневность и массовое сознание 1939-1945 г.г.», М, РОССПЭН, 2003 г., в которой приведена обширная демографическая статистика 43-45 годов. Заметьте — с 43-го года! Пепелища еще не остыли, выжившие ютятся в землянках, а государство уже всё посчитало: сельское население, городское население браки, разводы, рождаемость, смертность, детская смертность, соотношение между числом мужчин и женщин, дифференцированное по шести возрастным группам… Только в моей книжке все эти сведения приведены в процентах или в таких терминах как «на тысячу родившихся», «на тысячу браков». Но ведь тот, кто считал проценты, не мог не знать абсолютных цифр! И эти цифры, установленные по самым горячим следам войны, никуда не пропали, они как лежали, так и лежат в сейфе. Все что требуется — открыть сейф.

P.S. Что же делать и чему верить сегодня, пока сейф еще не открылся?

Что касается оценок безвозвратных потерь личного состава Красной Армии, то наиболее достоверными представляются мне расчеты Н.Н. Савченко (http://vpk-news.ru/articles/17279). Он использовал наиболее достоверную, открытую и проверяемую источниковую базу, и обработал её предельно простым способом. Получилось 15-16 млн. погибших на фронте мужчин. Моя прежняя оценка (11 млн.), скорее всего, была занижена, а причиной тому послужило излишне доверчивое отношение к достоверности официальных данных Кривошеева по призыву и передаче мобилизованных другим ведомствам.

Что же касается оценки численности жертв гражданского населения оккупированных областей, то, на мой взгляд, всё еще нет ничего более достоверного, чем доступные для ознакомления обрывки отчетов ЧГК (Чрезвычайная государственная комиссия по расследованию злодеяний немецко-фашистских оккупантов). Цифры ЧГК очевидно завышены, т.к. комиссия в своей работе учитывала в общей сумме погибших в данной местности мирных жителей и военнопленных Красной Армии, но мы хотя бы понимаем причину и возможный масштаб завышения. Вероятно, реальная цифра потерь мирных жителей — примерно 5 млн. человек (больше половины от которой составляют жертвы геноцида еврейского населения). По оценкам Н.Н. Савченко, которому, как я понимаю, удалось «приоткрыть сейф», получилось 4,1 млн. Ужасная истина вероятно где-то посередине.

Оригинал

Комментарии

438

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


m_anuchin 14 мая 2017 | 03:53

Да, интересно-ужасная страна: несколько десятком миллионов погибших людей меньше или больше...
"Кровожадие" режима с 1917 года


sokil333 14 мая 2017 | 07:51

Позорная российско-украинская война засекречена лично рыбоглазым отпускником. С украинской стороны все участники похоронены с почестями, их именами называют улицы, школы и учреждения, всех раненых помогают лечить в разных странах, все воины признаны участниками боевых действий. Как посчитают убитых и раненых российских оккупантов - никогда.


kvazimada13 14 мая 2017 | 23:04

sokil333: пошел на х..й, сволочь!


slovoidelo199 15 мая 2017 | 05:08

kvazimada13: ты там уже давно


(комментарий скрыт)

balya 14 мая 2017 | 08:00

Да, цифры и факты - ужасная штука. И меня злит фраза: "...можем повторить..." . Что повторить? Гибель людей? За что? За кого? За разворованную и нищую Родину? За параноидальные амбиции лидера?


mark.berger.39 14 мая 2017 | 13:41

Там где врут всегда и во всем, там правды не узнать.
Лично с больше верю в 20-24 мил.погибших, а не в 35 -40.


consts 14 мая 2017 | 14:01

" Моя же гипотеза заключается в том, что российская публика, во всем её многообразии, хочет услышать, что погибших было много, очень много".
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По-моему, абсолютно верно подмечено. Причем, это касается не только ВОВ, но и любой войны (Аафганистан, Чечня, Украина), любого теракта и даже любого конфликта вплоть до разгона демонстрации.
Больше трупов товарищи!


consts 14 мая 2017 | 14:07

"Самая пострадавшая из стран — союзников СССР была вое­вавшая на 2 года дольше нас Великобритания, ее суммарные ПОТЕРИ за 6 лет войны составили около 400 000 человек… Хорошо запомните эту цифру. Потому что каждый раз, когда вам будут говорить о ВКЛАДЕ в Победу СССР, Англии, США или Франции, прошу вас сравнить эту цифру и нашу. 27 миллионов".
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Г-н Мединский с ловкостью карточного шулера меняет "потери" на "вклад".


free_person 14 мая 2017 | 14:08


10 мая 2017 года на странице интернет издания snob.ru была размещена публикация Виктора Ерофеева "Пирр победителей: сорок один миллион сакральных жертв".
Я расположил этот материал на своей странице в ФБ с моим вступительным комментарием, в котором написал, что (далее цитирую сам себя) "...он размещён мной не для того, чтобы кто-то, не критически, усвоил и, чисто механически, на память,заучил приведенные в нём цифры, скажем, как учат школьников таблице умножения...
В конце-концов, строго научный подход требует, чтобы главную роль в осмысливании величины людских потерь исполняли демографы, вслед за ними - социологи, далее - архивисты и историки. И лишь затем, на основании работ всех этих учёных, другие люди могут публиковать очень трагические цифры.
При этом я с горечью понимаю, что практически нет научно обоснованных публикаций. Они не появились за все более, чем семь десятилетий, последующих после войны . И не только на эту тему... А есть только вопиющая безграмотность, оголтелая пропаганда, откровенные манипуляции и спекуляции!
Но яркий публицист и талантливый писатель Виктор Ерофеев с таким блеском и так по-мастерски изобразил, на фоне этих убийственно звучащих цифр, весь реальный кошмар в жизни миллионов людей, что становится понятным, что, в конце-концов, главный урок этой человеческой мясорубки состоит не только в тех гигантских потерях, а в том, чтобы люди навсегда отказались от войны, как допустимого инструмента разрешения любых конфликтов!
Поэтому я решил опубликовать этот материал!"
Мои читатели согласились с моим мнением. Нынешняя публикация историка Марка Солонина, пусть и косвенно, но также свидетельствует в верности моей оценки. Спасибо ему за это!


(комментарий скрыт)

azacelo 15 мая 2017 | 14:16

Знаете что страшно. Что потери Вермахта на восточном фронте это всего лишь погрешность в потерях Красной Армии


mouravi13 15 мая 2017 | 16:20

При СССР надо было прикидываться жертвой вот и гнали цифры жертв все выше и выше. До сих пор так и гнали бы но вот раскрылись карты и выяснилось , что СССР такой же агрессор и оккупант как нацистская Германия и вот здесь, для ВЕЛИЧИЯ победы, понадобилась уменьшит цифры потерь, иначе, какая же победа и праздник при таких потерь!!
Мы никогда не узнаем сколько погибло, сколько было расстелено, замучено голодом, живем захоронено, съедены!!
Страшная скотская страна, самая страшная империя в мире, самая гнусная нечеловеческая страна, которая пожирала своих граждан заживо!!!
СССР должна быть осуждена как нацистская Германия, требуется второй Нюрнберг, и я думаю это время скоро настанет!!


verycleverman 15 мая 2017 | 22:42

mouravi13: Два вопроса.
1. Почему СССР ты называешь в женском роде ?..
2. Кто судить-то будет ?? ))


mouravi13 15 мая 2017 | 23:36

verycleverman:
Ошибка, что еще может быть!!


mouravi13 15 мая 2017 | 23:41

verycleverman:
"был бы человек а за что, найдем"
Суди будут прогрессивные страны!
Нельзя допустить, что бы смерть десятков миллионов невинных людей сошло с рук этим скотам коммунякам!!
Осудить коммуняк как нацистскую партию , предать всемирному суду и запретить эту человеконенавистническую идеологию!!


verycleverman 16 мая 2017 | 08:57

mouravi13: Странные у тебя представления об уголовном праве... Судить можно не партию, не идеологию, не страну. Судить можно только человека, физическое лицо. Кого ты предлагаешь судить, Ленина, Сталина, Троцкого, Хрущева ?.. Они уже далеко...

Прогрессивные страны ? Это какие ? Наверное, в первую очередь свободолюбивая и демократичная Америка, да ?.. Та самая Америка, которая на ДВЕ ТРЕТИ состоит из оккупированных территорий (на которых она уничтожила почти все местное население). Та самая Америка, которая за последние 70 лет вторгалась в СОРОК ДВА государства... Та самая, которая бомбила города и села Вьетнама, Кореи, Ливии, Ирака, Афганистана, Сербии... Та, которая сожгла 140000 людей в двух японских городах и 50000 - в одном только Дрездене... Да, странные у тебя представления о "прогрессивности"....


mouravi13 16 мая 2017 | 14:03

verycleverman:

Кто же тебя так надурил" "люби друже", судят людей и идеологию! Нацистов осудили за нацистскую идеологию, комуняк нужно судить как поштучно так и за мерзкий большевизм! Германия как страна была наказана за агрессию, а вот СССР и коммуняки осталась не осужденные а жаль!
Надеюсь расшифровке не нуждается моя мысль!
Кто такие ПРОГРЕССИВНЫЕ страны??
Такой вопрос может задать только очень странный или отсталый человек!!
Когда ты повторяешь эту кремлевскую мантру о то, что Америка состоит из 2/3 оккупированы территории, то возникает резонный вопрос, КТО ОККУПИРОВАЛ? И кто там сейчас живет?
Там живут Немцы, англичане, и др национальности или там одна нация АМЕРИКАНЕЦ, ГРАЖДАНИН США!!
Если кто уничтожал мирное населения то это были вы Московиты, уничтожившие малые народы Сибири и Дальнего Востока, Народы Севера и не только!! ЗА 70 лет США не оккупировала, присвоила себе ни Кв. м. чужой земли как вы это делали и делаете по сей день!!
Бомбила Вьетнам от того, что Вьетнам с помощью скотского СССР свергал законное правительство другой части Вьетнама. Можешь сравнить КНДР и Южную Корею, Вьетнам это работа СССР а Южная Корея это запад и в первую очередь США в прочем как и Япония и Германия работа США!!
Ливию, Ирак, и Афганистан бомбила коалиция с согласия ООН а вы МРАЗИ уничтожили в Чечне более 350 тысяч мирных жителе из них 42 тысяча детей, вы МРАЗИ напали на Грузию убив тысячи мирных жителей и оккупировали 1/3 Грузии, вы твари напали на Молдавию и оккупировали 20% территории, вы НЕГОДЯИ напали на Украину оккупировав КРЫМ и Донбасс убив десятки тысяч Украинцев!!
ВЫ ПРОСТО ВАРВАРЫ, ВЫ ОРДА, МОСКОВСКАЯ СКОТСКАЯ ОРДА!!



mouravi13 16 мая 2017 | 14:08

verycleverman:
ПРОПАГАНДИСТ ТЫ ХРЕНОВ, кто тебе дурню только платить за такую хренЬ??
Вы кремлевские тролли. настолько тупые, что и мысль то нормально не можете печатно изложить!
Видать ты тролль с коммунятским уклоном!!


verycleverman 16 мая 2017 | 14:21

mouravi13: Знаешь, если бы мои и твои сообщения почитал нейтральный человек (без всяких политических взглядов), то он бы однозначно сказал, что проблемы с изложением мысли как раз у тебя. А также - проблемы с грамотностью и знанием исторических фактов...

Повторяю еще раз: идеологию осудить невозможно. А тем более запретить. Если ты про Нюрнберг, то, несмотря на всю подлость и абсурдность этого судилища, даже там судили КОНКРЕТНЫХ людей за КОНКРЕТНЫЕ преступления. А не просто за то что человек "был фашистом"....

Ни разу не слышал "кремлевскую мантру" про то что США на 2/3 состоят из оккупированных территорий. Это чисто моя мысль... Кто там живет, спрашиваешь ? Американцы, негры, латиносы... А вот ДО оккупации там жили совсем другие народы, немногочисленные представители которых сейчас живут только в резервациях... Народы, ПОЛНОСТЬЮ уничтоженные американскими оккупантами, я тебе назвать могу. А вот ты, подруга, назови ХОТЬ ОДИН народ, вошедший в состав Российской Империи и исчезнувший с лица Земли !.. Давай, лезь в справочники...

По поводу "кто кого бомбил". Скажи, подруга, вот тебе легче будет, если тебе на голову сбросят бомбу "с согласия ООН" ? И на детей твоих, до кучи... И еще, подумай: А КАКОЕ дело американцам до какого-то Вьетнама и какой-то Ливии, которые находятся на другой стороне глобуса ? Неужели ты настолько глупа и наивна, что всерьез веришь, будто Америка воевала за "права человека" и "демократические ценности" ?.. )))

Грузия, Молдавия ? А что это такое ? Это осколки СССР, это потерянные территории России. Надеюсь, в будущем они вернутся в состав моей страны...


(комментарий скрыт)

verycleverman 16 мая 2017 | 19:56

mouravi13: С чего вдруг ты меня называешь "советским продуктом" ?.. Когда развалился СССР, мне было всего 9 лет... Но это не главное.

С ума сойти !!.. Итак, ты пишешь, что "ни один народ не входил добровольно" в состав России... Слушай, ты точно грузин ? Неужели ты не знаешь, что именно ТВОЙ народ, грузины, как раз и вошли в состав России добровольно ? Поищи в Яндексе такие слова как "Георгиевский трактат", и сам убедишься. Твой народ искал у России защиту от турок и персов, и эту защиту получил. Сохранил свою веру и свою культуру. Так вот, значит, какая твоя кавказская благодарность ??..

Какие народы Севера уничтожены ? Якуты, чукчи, ненцы, эвены ?.. Все живут, все пользуются благами цивилизации... А на Кавказе российские власти боролись только с бородатыми дикарями, которые похищали людей и продавали их в рабство, которые практиковали кровную месть, которые считали войну единственным достойным занятием...


mouravi13 16 мая 2017 | 15:30

verycleverman:
Русский язык для меня иностранный, я заканчивал грузинскую школу, но дате таким как ты ханже могу дать фору, кроме того я знаю четыре языка на уровни русского имперского языка а тебе и одного одолеть невмоготу!!


bvc1955 15 мая 2017 | 16:22

Определение значимости победы числом потерь (дескать, чем больше жертв, тем величественнее Победа), в духе поставленного «заведовать культурой» г-на Мединского и иже с ним, а не количеством сбереженных жизней, несомненно, - симптом опаснейшего, возможно, неизлечимого, умопомрачения.
Я где-то слышал или читал, что в упомянутой г-ном Мединским Великобритании таких военачальников, как маршал Георгий Жуков, безжалостно «расходовавших» личный состав, не больше, чем через два месяца после начала командования, в лучшем случае, разжаловали бы в рядовые, а то и предали бы суду.
Никто не отрицает, что СССР внес решающий вклад в разгром нацистской Германии. Но пусть уж г-н Мединский и присные найдут в себе мужество заявить во всеуслышание, что именно «великий вождь» Сталин и его «партнер» (до 22.06.1941) «великий фюрер» Гитлер в начале осени 1939-го, в полном соответствии с Пактом Молотова-Риббентропа, развязали Вторую мировую войну.
А «игра цифрами» потерь (10 миллионов – туда; 15 миллионов – сюда), спустя 72 года после окончания самой страшной из войн, мне, честно говоря, представляется не очень достойной: за десятками миллионов, или даже «всего лишь» полутора десятками миллионов жертв, - загубленные жизни конкретных людей, поломанные судьбы, страдания и боль их близких.
Вина за это, в значительной степени, лежит на «мудром» советском руководстве, прежде всего, «товарище» Сталине, обезглавившем в предвоенные годы командный состав Вооруженных Сил СССР, безоглядно верившем Гитлеру, и на верных Сталину полководцах, таких, как тот же Жуков.

Владимир Бурсановский.


damirg 16 мая 2017 | 03:24

Г-н Солонин, Вы удивлены, Вы возмущены. Удивлены и возмущаетесь тем, что Ваша давно подсчитанная и известная цифра потерь куда меньше той цифры, которую объявил депутат нынешнего пошиба. Вы просто потеряли чувство времени. И не поняли, что главный параметр нынешнего времени в путинской России - это победа, ПОБЕДА во всем. Только этот параметр определяет все, что делает Путин с Россией. И размер этой ПОБЕДЫ должен непрерывно расти.
Страна буквально взнуздана желанием во всем иметь победу. Но иметь победу во всем - трудно, а для нынешней России просто невозможно, Куда проще увеличить размер победы, увеличив размер потерь во время войны. Вот у Англии потери какие-то 400 тысяч. разве это победа, Это же смех. У нас потери 42 млн. - вот это замах, это ужасно огромная ПОБЕДА! А что еще делать патриотам, уже запутавшимся в георгиевских ленточках. Короче, Солонин, нам нужна ПОБЕДА, и нечего быть недовольным, непатриотичным. Успокойтесь и замолчите.


petrov85 19 мая 2017 | 02:36

а я гдето видел цифру 60млн


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире